Смесь – это то, что образуется при перемешивании двух и более различных по свойствам религиозных направлений ритуальных веществ.
«А что ты видел железо, смешанное с глиною горшечною, это значит, что они смешаются чрез семя человеческое, но не сольются одно с другим, как железо не смешивается с глиною» - /Дан.2.43/. Не получите вы так железо, а получите шлак вместе с Fe и Fe3O4. Зерна Fe2O3 в глине очень, очень маленькие, не размелите вы их после восстановления в железо так и будет вместе со шлаком. Шлак (нем. Schlacke) в металлургии - побочный продукт или отход от производства металла, после очистки от остатков ценных компонентов (обеднения) отправляемый в отвал. Так неужели мы так смешиваем себя, что годимся только для отвала?
Вероятно, что, действительно, ложка дёгтя способна испортить бочку меда. Как говорится, химические механизмы здесь более-менее понятны. Деготь - черное, очень ароматическое вещество, с острым резким запахом, по интенсивности намного сильнее меда. В любом случае, мёд будет пахнуть дегтем - техническим, нелицеприятным запахом.
«После персиков желательно редьки с хреном, а благодать винограда хорошо совмещается с астраханской селёдкой» - /В.Пикуль – писатель-историк/. «Но смешались с язычниками и научились делам их» - /Пс.105.35/. У нас даже религия не столько христианская, сколько языческая. Смесь язычества с христианством - это и есть православо-баптизм. Православие даже языческие праздники переделала на свой лад, а что в сектах не так. Язычеству только придали христианскую окраску, суть осталась той же. Все с детства знают, что нельзя есть селёдку с молоком или мед с дыней. Много где можно прочитать, что это грозит сильнейшими отравлениями, а то и летальным исходом. А что «чистое словесное молоко» - /1Петр.2.2/, с селёдкой язычества не повредит вашему здоровью? Подумайте!
В смеси нет кое-чего того, что есть в материнском молоке, они менее полезны, чем мамино молоко, но они не вредны. Иначе бы их не допустили в производство для младенцев. Они не вредны, это прикорм для грудничков, там много чего полезного, но нет ничего полезнее грудного молока.
Не потому ли у нас нет пробуждения, что мы идем на компромисс? Мы чтим Господа, но в, то, же время служим и нашим истуканам, обманывая себя, что наше служение якобы угодно Богу. «Какая совместимость храма Божьего с идолами? - /2Кор.6.16/. Ответ может быть только один. Она невозможна. Бог никогда не пойдет с дьяволом на какие-либо соглашения.
Поэтому неразумно в светлый христианский праздник исполнять языческие обряды и выдавать их за служение Богу. Давайте ответственно относиться к Божьим принципам и заповедям. А любителям старины пора научиться различать увеселительные развлечения, почитание Бога и служение идолам. Смешивание этих действ есть заблуждение и грех перед Богом, святотатство. «Итак, не будьте не рассудительны, но познавайте, что есть воля Божья…» - /Ефес.5.17/.
Мандеизм (от восточноарамейск. «мандб» - «знание»), как и иудаизм, относится к числу древних восточных религий. Мандаизм - название этого учения пpоисxодит от слова «знание» и сочетает в себе смесь египетских, персидских, христианских и иудейских верований. Эта смесь названа золотой не только по внешнему виду, но и по эффекту, который она оказывает на человеческий организм. Церковь никогда не прощала речей, направленных против ее догматов - тех столпов, на которых держится все ее мирское могущество. Насаждаемые веками религиозные догмы лишали людей способности здраво мыслить и делали их послушными воле церковных и светских правителей. Именно поэтому первыми и главными противниками церкви всегда были ученые, часто платившие в религиозном обществе свободой и самой жизнью за свое право сомневаться и искать истину.
«Что наша жизнь, скажи? – Смесь заблуждений, истины и лжи»- /Григорий Гаш/. «Вся история церкви – говорит И.Гёте, - смесь заблуждения и насилия». «Смесь побуждений, идущих от тщеславия и порока, - говорит Чарлз Роберт Метьюрин, - от страха перед нищетой, от праздной пустоты и от желания делать зло другим, укрывается под надежной и удобной завесой, которая носит простое название «патриотизм».
«Что же касается христианской системы веры, то она представляется мне, - говорит Томас Пейн (Пэн), - разновидностью атеизма каким-то религиозным отрицанием Бога. Она исповедует веру скорее в человека, чем в Бога. Она представляет собой смесь, состоящую главным образом из человекобожия (manism) с небольшой добавкой деизма, и столь же близка к атеизму, как сумерки к темноте. Между человеком и его Создателем она помещает не что непроницаемое, именуемое Искупителем. Посредством этого она производит религиозное или иррелигиозное затмение света, подобно тому как луна, помещая свое непроницаемое естество между Солнцем и Землей, производит солнечное затмение. Вся орбита разума оказалась вследствие этого затемненной».
Откуда взялись христианские праздники - даты и «функции» святых? Ведь в Священном писании нет этих праздников, более того Библия: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши» - /Ам.5.21/. В Новом Завете написано: «ибо Пасха наша Христос» - /1Кор.5.7/ о празднике поклонение праздникам не говорится. Даже не приводя расширенный вариант всех праздников, с упоминанием всех параллелей «языческих» и христианских праздников, хорошо видно сходство и в датах, и в именах, и в символике. Такие же параллели христианства и «язычества» можно наблюдать в ряде обычаев, праздников. Например, Коляда – праздник обновления природы. После безуспешных попыток искоренить коляду, церковь включила ее в свой рождественский и крещенский циклы с 24 декабря по 19 января (святки). Играм и обрядам коляды церковь противопоставила «славление Христа», хождение со звездой и пр. Разумеется, никакого подтверждения в Библии все изложенное не имеет.
Как пишет Г.А. Сидоров – «Общие праздники ведических русских и христиан объединяют ведизм и христианство, но это объединение невольно из такого тандема исключает христианство. Ведь любому здравомыслящему человеку становится непонятным, что собственно делает на русской земле чужеродное христианство, если те же самые торжества и прославления, только с еще более глубоким космогоническим смыслом, сохранились и в древней вере арийских Предков?». Практически у всех праздников есть языческие славянские корни. Многие языческие праздники и традиции тесно переплелись с христианством. Теперь они составляют единое целое, часть нашей культуры. Религия предков до сегодняшнего дня продолжает жить в славянских языческих обычаях.
Протестанты долго сопротивлялись языческому духу. Однако, несмотря на это сопротивление, в баптистской церкви в Ньюпорте (штат Род-Айленд) впервые праздник Рождества Христова был отмечен 25 декабря 1772 года, то- есть примерно через 130 лет после основания первой баптистской церкви в Новой Англии. Так свершилось отступление от истины. Ведь празднование дня рождения Христа не имеет никакого Библейского основания. «Празднование Рождества не установлено Богом и не берет начала в Новом Завете.
Дату рождения Христа невозможно узнать ни из Нового Завета, ни из какого другого источника» (энциклопедия Макклинтока и Стронга). Пуритане (последователи кальвинизма), например, считали, что у христиан вообще не должно быть праздников, не установленных в Новом Завете. Известный американский проповедник Генри Уорд Бичер (1813-1887), который вырос в семье кальвинистов, писал в 1874 году: «Для меня Рождество было чем-то чуждым». В Северной Америке с 1659 года по 1681 год праздник Рождества был запрещен. Согласно принятому тогда закону, Рождество не следовало отмечать ни в какой форме и никаким образом. Рождество отказывались праздновать и некоторые религиозные общины в среднеатлантических колониях. Такую же непреклонную позицию, занимали и квакеры в Пенсильвании. В одном труде говорится: «Вскоре после того, как американцы добились независимости, Элизабет Дринкер (1735-1807), из числа квакеров, разделила жителей Филадельфии на три категории. Первые «ничем не выделяли его (Рождество) среди прочих дней», вторые «рассматривали его как религиозный праздник», а остальные - просто как повод «предаться разгулу и пьянству».
Первые баптисты и конгрегационалисты (течение кальвинизма) тоже не видели никаких новозаветных оснований для празднования дня рождения Христа. Подражая языческому миру в его безумии, христиане не задумываются о том, что, игнорируя Слово Божье, они вступают в общение с бесами. Это работа дьавола, который пытается всячески подменить истину ложью, но эту ложь он делает похожей на правду.
Некоторые христиане оправдываются тем, что миллионы людей в мире празднуют Рождество и в этом не может быть ничего крамольного. Но Бог отделил нас от языческого мира и не велел следовать за большинством в этом мире, то есть за «толпой». Когда-то необузданная толпа бесновалась и кричала: «Распни!»... Чтобы исполнить волю Божью, мы должны следовать за Христом и не любить «мира, ни того, что в мире» - /1Ин.2.15/.
Рождество Христово - это христианский зимний праздник. В Библии он не соответствует действию: Христос родился летом, «на поле были пастухи» - /Лук.2.8/, а не зимой. Но, как и остальные православные торжества, он впитал в себя некоторые языческие обычаи. Так, сама по себе рождественская елка является потомком священной ели, которую язычники почитали в разгар зимы за ее жизнестойкость. В России до сих пор существует обычай на Рождество и Святки колядовать, то есть ходить по домам в разнообразных костюмах и масках и петь стихотворные благие пожелания хозяевам. Это трансформировавшаяся часть языческого праздника Коляда, который также должен был способствовать благополучной жизни в течение оставшейся зимы.
«Праздниками календарь уже не трогает души». Все мы наблюдаем, какие пиры устраиваются на Рождество у христиан и даже в баптистских церквах. Празднуя этот день, как празднуют обыкновенный день рождения, и кроме того, повторяя праздник Митры, мы оскорбляем Бога. Подобают ли такие пиры христианам, отвечают ли они духу Христову, памяти Христа, и нужны ли они Христу, Который жил в бедности, и призывал богатых людей оставить все и идти за ним /Мат.19.16-22/?
Кроме того, в домах у христиан и в христианских церквях стало привычным устанавливать нарядные елки. А ведь это тоже обычай язычников, которые ставили в домах деревья и поклонялись духам деревьев, пытаясь умилостивить их подарками. Языческий дух идолопоклонства, вывезенный евреями из Египта, несмотря на осуждения и наказания Бога за поклонение дереву и деревянным истуканам (ксилолатрия: от греч.»xylon» - «дерево» и «latreno» - «поклоняюсь»), воцарился в христианской церкви. Как случилось, что древний ритуал праздника, связанного с зимним солнцестоянием, затмил Слово Божье, и христиане, подражая язычникам, развешивают на елях новогодние жертвы языческим богам?
«Церковь Божия, по всей вселенной, следуя единому чину, совершает пост и воздерживается … от всякого заложенного мяса, также от яиц и сыра, которые суть плод и произведения того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать: то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены». Между тем пост, как отказ по определенным дням от мяса или молочных продуктов, Писанием никогда не устанавливался. В Библии вообще не имеется указаний на привязку постов к календарным датам.
Однако на протяжении многих веков переплелись между собой не только язычество и христианство, были забыты истоки и сокровенные знания, внедрялись и подменялись одни праздники другими, был изменен календарь и многое другое. Однако разве не понимали вожди церковных общин, что прививаемый церкви символ креста уходит всеми корнями в древние языческие религиозные культы, а не в евангельское учение? Несомненно, понимали. Но, видимо, соблазн иметь в христианстве собственный видимый особый символ, который к тому, же уже давно был симпатичен многим приходящим из мира в церковь невозрождённым язычникам, неуклонно брал верх. Как неизбежность такого обстоятельства те, кого называли «отцами церкви», пытались найти догматические оправдания культивированию в церкви древнего языческого символа. В церкви баптистов: внутри и с наружи стоит крест. Недаром в русском языке существует такое выражение: «Поставить крест». Крест обычно ставят на том, что восстановлению не подлежит совсем.
Это уже баптистское обрядоверие, и неглубокая, но уже своя доморощенная традиция, против которой они так воевали. Старые закоренелые баптисты, всю жизнь хулившие святые иконы и святой крест, на склоне своей баптистской жизни пообмякли, стали приглядываться, съездили заграницу, и увидели, что там у их единоверцев на молитвенных домах четырёхконечные кресты. Появилось много красочных изображений из жизни Христа, которые они сами распространяют. Положительную роль играют иллюстрированные Библии, изданные заграницей для взрослых и детей. И старички потихоньку в своём сознании относительно креста оправославились, стали издавать Библии с изображением креста.
Христианство вышло из иудаизма и конечно имеет с ним одни корни. По сути это усовершенствованный и изменённый иудаизм. Что касается язычества, то хоть Христианство и «борется» с ним, но так и не победило его в себе. Так как язычество это даже не религия, а образ мысли людей. Пока мы не поймём, что всё едино и вся Вселенная имеет единое начало, мы все язычники. Язычество это выделение некого объекта из целого и преувеличение его значимости.
Этот знакомый материал, однако, сам по себе представляет собой макароническую смесь из «дохристианских» реликтов разных регионов Европы – от античного язычества до романтического мифа XIX века о Средневековье и европейской древности. Синтез всех этих элементов в эстетической плоскости идеально осуществляет фэнтези, создавая живой мир, в котором друг с другом в органическом единстве сосуществуют осколки культурных миров, никак не связанных между собой в исторической реальности. Таким образом, перед нами религия, чье «послание» (в первую очередь, эстетическое, но не в меньшей мере и этическое) первоначально оказалось сформулировано художественной литературой.
«Русские в такой степени сблизили свое христианство с язычеством, - говорит Кардинал д’Эли, XV век,- что трудно было бы сказать, что преобладало в образовавшейся смеси – христианство ли, принявшее в себя языческие начала, или язычество, поглотившее христианское вероучение». Это была смесь языческих культов разных уровней, начиная от архаических и кончая сравнительно поздними, характерными для последней стадии развития первобытнообщинного строя. Христианство думает, что оно поглотило язычество, заместив его обряды своими. Но фактически это язычество проглотило христианство, оставив от последнего только пустую оболочку. Смесь протестантства, католицизма, иудаизма, ислама, буддизма, что это, если не язычество? А так как предков, и самых разных, было много, то и язычество получилось синкретическим, смешанным, как любимый американский напиток – коктейль.
«Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли» - /Сир.38. 8/. Иногда смесь воска с парафином делают очень качественно и ее практически невозможно отличить от воска. В таких затруднительных ситуациях свечу нужно понюхать. У воска есть характерный запах, напоминающий аромат меда. Его невозможно ни с чем перепутать. Нужно покупать только такие свечи. «Под каким бы соусом ни подавали поросёнка – поросёнок останется поросёнком. Ах, как мы привыкли к соусам, к сиропам и всяческой заоблачной ерунде» /А.Черкасов – писатель «Хмель»/.
«Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой – для низкого?» -/Рим.9.21/.
В смешанных ритуалах, вопреки некоторым выводам, сделанным входе их рассмотрения, по сути, тоже есть примесь религиозных обрядов - иудейских и христианских. То во что большинство сект верит - это довольно причудливая смесь из разных религиозных и философских систем. Это своеобразный религиозный комплекс, синкретическая смесь сектанских и языческих убеждений, ритуалов и религиозных практикующих уставов, при чем внутри, поддерживающие свою идею, продолжают быть членами католического прихода. Христианство современности - гремучая, не гремучая, но смесь - это факт. Смесь христианства и язычества, таинственная помесь рас. Учение сект представляет собой смесь христианства с язычеством, пантеизмом и собственными выдумками. Бог у них понимается как безличная неопределенная сила, живущая в мире и неотделимая от мира.
Религиозный синкретизм – это смешение разнородных религиозных элементов, обрядов, культов, верований в одном религиозном течении. Наибольшее распространение получил синкретизм в христианстве и различных околохристианских течениях, существенно меньше – в исламе, буддизме и индуистских верованиях, и практически не распространен в замкнутых локальных религиях наподобие конфуцианства, зороастризма и даосизма.
«Обретает в сектах право переставлять кастрюли на христианской кухне по своему усмотрению» - /Булгаков/. Смеси разных религий - обычная безграмотность в вопросах религии и веры в сектах баптистов, харизматиков.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Свет с Востока - Галина Подьяпольская Солнце восходит на востоке, поэтому Восток, как часть света, пророчески, указывает нам на небеса небес, на престол Божий, на Сион, после вступления Христа в Свое наследие (Пс.2:6). Писание говорит: «посетил нас Восток свыше» (Лук.1:78